Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как защитить контекстную рекламу в Яндексе и Гугле от скликивания конкурентами

Опубликовано 25.06.2018

Цены на контекстную рекламу в Яндексе и Гугле зависят от того, сколько платят за переход конкуренты, соответствует ли запрос содержимому рекламируемой страницы и CTR – соотношению количества показов к количеству кликов по объявлению. По всем рекламным кампаниям выдается статистика: сколько было показов, переходов, кто и откуда зашел на сайт по объявлению.

Чтобы деньги рекламодателей тратились только на целевой трафик, в системах Яндекс.Директ и Google Adwords разработаны механизмы борьбы со скликиванием (кликфордом). Они пока не могут гарантировать 100% результат, но если подключить к работе систем специалиста, который будет отслеживать рекламные кампании в реальном времени, расходы бюджета на переходы конкурентов снизятся.

Как понять, что ваше объявление намеренно скликивают

Если бизнес не сезонный, а пользователей, которые заходят на сайт, стало намного больше, но заказов от них нет – это первый признак, что конкуренты скликивают вашу рекламную кампанию. Вот еще примеры подозрительных факторов:

  • Много заходов на страницу с одинаковых или похожих IP адресов.
  • Увеличилось число заходов от пользователей из других регионов, на которые не настроено ваше рекламное объявление.
  • Люди переходят по объявлению и сразу уходят с сайта.
  • Боты, как правило, запускаются в одно время, с одного провайдера, браузера, имеют похожие поведенческие характеристики.

Некоторые действия конкурентов могут быть предпринимателям на руку: переходы по ссылкам увеличивают CTR, а значит, уменьшают цену клика. Но что делать, если конкуренты добились своего, и динамика рекламной кампании неутешительна?

Как борется со скликиванием Яндекс

Яндекс анализирует каждый переход по объявлению по своим алгоритмам. Если система видит, что появилась подозрительная активность, поведение пользователей резко изменилось, повторяющихся кликов стало больше, а конверсия вместе с поведенческими факторами ни с того ни с сего обрушилась – формируется отчет и деньги за недобросовестные переходы не списываются с бюджета.

Пока алгоритм защиты небезупречный. Но Яндекс предлагает пользователям внести в черный список до 25 IP адресов, им объявление показывать не будут. Еще можно запретить показы на тысяче площадок рекламной сети Яндекса (РСЯ), чтобы сократить нецелевое расходование бюджета.

Как борется с кликфордом Гугл

Гугл подходит к проблеме очень серьезно: он не только препятствует скликиванию конкурентами, но и учитывает, когда сами предприниматели переходят по своим объявлениям, пытаясь повысить CTR. Повторные клики за день с одного IP автоматически убираются из общей статистики, денег за них система не берет. Еще Гугл не берет денег, если владелец рекламной площадки, на которой показывается объявление, перешел по нему.

Система фильтрует клики в два этапа: автоматически и автономно.

  • На первом этапе подозрительные клики и переходы из неизвестных источников убираются автоматически, до списания денег с рекламного бюджета.
  • На втором этапе вручную и автоматически проверяются клики, оставшиеся после анализа на первом этапе. Если система обнаружит кликфорд – деньги на рекламный бюджет возвращаются.

Если Гугл во время автономного этапа проверки поймет, что сам предприниматель с целью повысить CTR, или конкуренты, чтобы навредить, скликивали объявления, система может наложить санкции. Например, увеличить стоимость размещения или заблокировать пользователя.

Если, несмотря на все фильтры, накрутка кликов конкурентами все-таки происходит, обратитесь в поддержку Гугла, они проведут расследование. Окажется, что вы были правы – на недобросовестных конкурентов точно наложат санкции. Деньги за все лишние клики вернут.

Как бороться со скликиванием самостоятельно

Первое, что стоит сделать, чтобы увидеть полную статистику вашего сайта – зарегистрироваться в Яндекс.Метрике. С помощью этого сервиса вы сможете анализировать трафик посетителей из любых источников, в том числе и пришедших с рекламных компаний Гугла.

В Метрике видно, как часто заходят с одного IP адреса. Если человек кликал на рекламную ссылку больше 15 раз в месяц – заблокируйте его. Ваш сайт не исчезнет из бесплатной выдачи, пользователь сможет заходить и видеть всю информацию, но платные объявления ему больше показываться не будут. Вы сэкономите бюджет.

Показы на площадках РCЯ не влияют на статистику CTR, так что если вы понимаете, что с какой-то площадки идет нецелевой трафик – блокируйте эту площадку. Показы на страницах самого Яндекса и Mail.ru заблокировать невозможно.

Не оставляйте рекламную кампанию на самотек. Участвуйте в аукционах и постоянно проверяйте статистику. Это сэкономит ваш бюджет и позволит оперативно реагировать на проделки недобросовестных конкурентов.

Как упростить процесс настройки и ведения рекламных кампаний

Не хотите вникать во все тонкости настройки и ведения рекламных кампаний? Не хотите тратить время на постоянный мониторинг и участие в аукционах? Не знаете, как не слить бюджет впустую? Закажите настройку и ведение рекламных кампаний в нашем агентстве.

У нас работают специалисты, которые прошли сертификацию в Яндексе и в Гугле. Есть опыт ведения кампаний разных специфик и направленностей бизнеса. Главное – мы заключаем официальный договор со всеми клиентами и несем материальную ответственность, так что не сольем бюджет впустую.

Стоимость услуг рассчитывается индивидуально, зависит от объема и сложности задач. Оставьте заявку, мы перезвоним вам и обсудим все детали!